Главная / Дети / Итоговое занятие в средней группе по математике и рисованию: план-конспект

Итоговое занятие в средней группе по математике и рисованию: план-конспект

Воспитание и обучение детей — важное и ответственное занятие, к которому опытный преподаватель должен подходить с головой. Итоговое занятие в средней группе по математике и рисованию должно проходить, как и любое другое, в игровой форме, желательно с применением современных технических средств и костюмов.

ФГТ или ФГОС

Многие преподаватели и родители интересуются, как стоит проводить итоговое занятие в средней группе по математике? По какому стандарту должны учить наших детей? Для путающихся стоит сразу отметить, что ФГТ и ФГОС — это два абсолютно разных направления обучения ребёнка, применяющихся в разных возрастных группах. ФГТ используется в ДОУ и направлено в большей степени на социализацию подрастающего поколения, в то время как ФГОС используется непосредственно в школах и служит основой для получения практических и теоретических знаний ребёнком.

Нужно ли использовать ФГОС в детском саду? Конечно же нет. Непоседливый и цепкий ум дошкольника не способен долгое время простаивать или покорно и уныло впитывать информацию, поэтому использование игровых форм с взаимодействием взрослого и ребёнка станет наилучшим выходом.

По ФГОС

Если же в вашем садике практикуют занятия по ФГОС, то ребёнку можно только посочувствовать. Однако не нам с вами обсуждать действия руководства. Итак, как провести итоговое занятие в средней группе по математике по ФГОС?

  • Перед проведением уточните для себя цели занятия. Какой материал надо проверить, что закрепить?
  • Установите ограничение по времени, которое дадите детям. Озвучивать его не обязательно, но главное не потакать крикам: «Я не успел!» и вовремя завершить опрос. Учтите, что больше 30-40 минут вам вряд ли удастся удержать их на месте.
  • Опрос детей лучше проводить в тестовой форме. Но это не значит, что вы можете дать тест и уйти. Все вопросы и пояснения к ним должны задаваться преподавателем.
  • Вы задаёте вопрос, описываете проблему и указываете детям варианты ответов. Например: У Вовы было 5 яблок, он отдал одно маме, сколько у него осталось? Если вы думаете, что четыре, отметьте буковку «а», если три, обведите буковку «б».
  • Занятие лучше проводить в первой половине дня. Во время обеда и тихого часа у вас будет время, чтобы проверить написанное детьми.
  • Аналогична ситуация и с рисованием. Ваша задача проста — задайте детям тему и дайте волю их воображению. Вам надо только проверить нарисованное, а не указывать на ошибки или помогать во время процесса.

    Мотивация

    Цель любого итогового занятия в детском саду — не определить, кто лучше других, а выявить пробелы в знаниях, чтобы родители ребёнка знали, на что сделать уклон в обучении, пока есть свободное время. Если воспитателю скажут, что это его работа, то смело можно отвечать, что воспитание ребёнка — это святая обязанность и родителей тоже. В сложных случаях, когда дите не поддаётся обучению, с этим надо справляться коллективными силами, а не спихивать на чужих «тёть».

    Поэтому перед любым занятием детей надо мотивировать. Одним из самых сильных доводов может стать желание понравиться родителям. Дети должны понимать, что, с достоинством пройдя «испытания» итогового занятия и лучше всех справившись с заданиями итогового занятия, они обязательно получат похвалу от родителей. Но не переусердствуйте. Дети не должны впадать в отчаяние, если не смогут что-то сделать. У них в голове не должно быть мысли: «У меня не получилось, значит, мама меня не любит». Занятие лучше провести под девизом: «Покажем родителям, на что способны!»

    Математика

    Наконец, мы добрались до более приятной темы. Итак, занятие, математика (средняя группа). Итоговое упражнение должно содержать в себе множество нюансов и факторов. Как же его проводить? Итоговое занятие в средней группе по математике лучше проводить по системе ФГТ, а значит, в игровой форме. Ваша задача — изначально поставить перед собой цель: проверить знания детей за последний год. Вспомните всё, чему вы их обучали.

    Какие темы могут быть рассмотрены воспитателем, когда проходит итоговое занятие в средней группе по математике?

    • Уметь считать до 5 (один, два…).
    • Закрепить умение порядкового счета до 5 (первый, второй…).
    • Уметь называть геометрические фигуры и сравнивать их размеры в правильной форме (больше, меньше, шире, самый высокий).
    • Уметь определять лишний предмет в ряду похожих.
    • Уметь соотнести цифру с количеством (на рисунке три вишенки — 3).

    Помните, что итоговое занятие в средней группе по математике должно проводиться в игровой форме. Если в группе присутствует два воспитателя, работающих посменно, то было бы хорошо организовать итоговое занятие под контролем обоих. Это позволит одному из вас переодеться и стать «приглашенным гостем».

    Рисование

    Провести итоговое занятие по математике в средней группе намного сложнее, чем по рисованию. Что должен знать ребёнок о цветах и красках? Вам необходимо в первую очередь проверить умение дошкольника работать с цветом, уметь смешивать одни цвета, чтобы получить другие (красный + синий = фиолетовый; синий + желтый = зелёный).

    Для проведения итогового занятия подготовьте несколько тем, из которых будут выбирать дети. Это должно быть что-то близкое и знакомое каждому.

    • Дом.
    • Семья.
    • Природа.
    • Правила дорожного движения.
    • Любимая игрушка.
    • Эпизод из запомнившегося сна.

    Во время занятия воспитатель должен непрерывно общаться с детьми, но не мешать им творить. Подождите минут 10 после начала занятия и начинайте обходить детей, проверяя рисунки. Узнавайте у них, что они рисуют. Давайте подсказки, как лучше изобразить тот или иной момент на картине, но ни в коем случае не берите у них кисточку из рук, помните о мотивации, о которой говорилось раньше.

    Итоги

    В результате проведения занятий у вас должна сложиться целостная картина о способностях воспитанников. Итоговое занятие по математике в средней группе должно стать временем, когда вы сможете записать в записную книжку проблемы ваших учеников, а затем рассказать о них родителям, чтобы те смогли помочь вам исправить недочеты и упущения в развитии дошкольника.

    Источник: fb.ru

    0

    Автор публикации

    не в сети 2 дня

    Top-Bit

    0
    Комментарии: 0Публикации: 3861Регистрация: 02-09-2015

    Проверьте также

    Масло Johnsons Baby: состав, применение, эффективность, отзывы

    0 0 Рождение ребенка кардинально меняет жизнь новоиспеченных мамы и папы. С момента появления на ...

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *