Понедельник , Декабрь 10 2018
Главная / Образование / Эксперты об управляющих советах школ: пока все решает директор

Эксперты об управляющих советах школ: пока все решает директор

Круглый стол о работе школьных управляющих советов состоялся в Москве.

Круглый стол «Управляющие советы школ России: 10 лет пути» прошел во вторник, 1 марта в МИА «Россия сегодня».

Эксперты в сфере образования обсудили стимулы и барьеры для становления влиятельных школьных советов (органов, включивших в себя представителей родителей, учащихся, педагогов, наделяемых полномочиями по принятию решений по ключевым вопросам жизнедеятельности школы). Директор Института развития государственно-общественного управления образованием Елена Шимутина привела статистику, согласно которой в России насчитывается более 20 тыс. управляющих советов, и лидерами в этом вопросе являются Тамбовская область, Томская область, Московская область и Москва.

«Все начиналось10 лет назад, когда учителя стали забывать о дефиците продуктов, и все вдруг поняли, что самое богатое инвестиционное поле – дети», — напомнил директор Центра образования «Царицыно» №548 г. Москвы Ефим Рачевский, добавив, что именно тогда родители начали интересоваться тем, что происходит за бронированной дверью школы.

Управляющие советы школ России: 10 лет путиВ связи с этим ректор Российского университета дружбы народов, бывший министр образования и науки, принявший в свое время решение о введении управляющих советов школ, Владимир Филиппов, подчеркнул роль российского педагога (ныне покойного) Анатолия Пинского, который стал идеологом нововведения. «Об управляющих советах надо говорить в контексте комплексной модернизации российского образования», — подчеркнул бывший министр, добавив, что эта идея вылилась в нечто большее, перешла из школ в вузы. Сейчас, по его словам, стоит подумать о том, как совершенствовать этот инструмент диалога школы с обществом. В частности, по мнению Владимира Филиппова, надо воспитывать в обществе   культуру самоуправления и оказания добровольной материальной помощи школе.

О совершенствовании системы управляющих советов высказался и ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко. Он напомнил, что в 90-е годы директора школ работали на грани фола, открывая скрытые резервные фонды, позволяющие компенсировать хозяйственные нужды школ. Идея же управляющих советов, по его мнению, заключалась в том, чтобы сделать этот процесс цивилизованным и легальным. «Управляющие советы становятся площадкой для обсуждения того, чего мы хотим от школы», — отметил он, вместе с тем подчеркнув, что пока они не представляют влиятельной силы, поскольку до сих пор не выделена их зона ответственности». «Пока у нас во всем виноват директор», — резюмировал это замечание Ефим Рачевский.

Декан факультета «Менеджмент в сфере образования» Московской высшей школы социальных и экономических наук Елена Ленская привела данные, согласно которым 84% школ имеют управляющие советы. Вместе с тем, по ее словам, 40-60 % директоров утверждают, что в действительности все решения они принимают самостоятельно. «Советам делегируются иногда странные функции, в частности, комплектация учебников», — отметила она, добавив, что «это дело профессионалов». Кроме того, по ее оценкам, советы пока плохо выполняют функцию информирования родителей. В частности, как отметила эксперт, процесс объединения школ стал для многих родителей, как гром среди ясного неба.

Начальник Управления надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Евгений Семченко видит особую роль управляющих советов в участии в различного рода процедурах оценки качества образования. Кроме того, по его мнению, советы могут принимать участие в корректировке образовательных стандартов и комплексной аттестации учителей. В целом, по его мнению, советы представляют значимый инструмент для принятия управленческих решений.

Говоря о повышении качества работы управляющих советов, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ Павел Сергоманов высказал мнение, что это должно выражаться в «честности по отношению к оценкам детей», «аналитических компетенциях представителей советов» и «выходе из поиска причин в поиск решений».

Источник: ria.ru

0

Автор публикации

не в сети 6 дней

Top-Bit

0
Комментарии: 0Публикации: 3878Регистрация: 02-09-2015

Проверьте также

Ученые обсудят в Москве проблемы доступности неформального образования

Ведущие российские и зарубежные эксперты обсудят проблемы неравного доступа детей к неформальному образованию. Ведущие российские ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика