При дистанционном обучении даже самые смышленые дети могут плохо учиться. Разбираемся, с чем это связано.
Ребенок слишком озабочен своим внешним видом
Одно дело общаться с одноклассниками и педагогами в живую, совсем другое – по видеосвязи, когда постоянно наблюдаешь за своим лицом. Для детей это настоящий стресс: они гораздо сильнее взрослых комплексуют по поводу внешности.
Переживания могут усугубиться, когда при ответе на вопрос программа выведет изображение школьника на полный экран у всех участников видеоконференции. Думая о том, как он выглядит, ребенок может напрочь забыть о теме урока.
Кажется, что все смотрят только на него
В школе ребята сидят друг за дружкой и видят в основном лицо учителя. В режиме видеоконференции на мониторе отображаются лица всех учеников, и никогда не поймешь, кто на кого смотрит. Такая неопределенность поневоле вызывает у ребенка мысли, что все взоры обращены на него. Это создает дискомфорт и мешает активному включению в урок.
Переживает за происходящее на заднем плане
Некоторые дети озабочены возможной реакцией одноклассников на обустройство их комнаты, особенно если ребенок из малообеспеченной семьи. Кроме того, в кадре могут «засветиться» домочадцы школьника, что тоже будет его смущать. В результате придется отвлекаться на происходящее вокруг, что помешает с головой погрузиться в урок.
Чувствует себя отчужденно
Помимо выполнения заданий, усвоения новой информации, урок в школе состоит из моментов коммуникации с одноклассниками, в том числе невербальной. Для детей важны улыбки, переглядывания, перешептывания одноклассников. А во время учебы на удаленке коммуникация сводится лишь к общению в чате, и многие дети чувствуют себя одинокими.
Ранее Yellmed об особенностях детского поведения на разных этапах развития.
Нравится ли Вам данная статья?Мне нравится(0)Мне не нравится(0)
Источник