Персона

Основатель сети клиник: «При организации сетевой структуры стоматологических клиник обосновано применение организационно-функциональной схемы, построенной по ранговому принципу с созданием головного лечебно-методологического центра»

Весной 2021 года основатель и главный врач сети клиник «Доктор Мартин» Мартирос Сергеевич Саркисян успешно защитил докторскую диссертацию. Комиссией ФГАОУ ВО Первого Московского государственного медицинского университета И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет) ему было присвоено звание доктора медицинских наук.Фото: «Доктор Мартин» 

Эксперт

Саркисян Мартирос СергеевичСтоматолог-ортопедДоктор МартинСтаж: 35 годаОбразование: Иркутский государственный медицинский институт, факультет стоматологии.
Доктор медицинских наук. Автор десятка открытий и научных работ по стоматологии. Выступает с докладами на крупнейших Международных форумах.
Почетный работник здравоохранения г. Москвы, лауреат премии «Персона года 2009» за вклад в развитие здравоохранения.
Учредитель и создатель сети стоматологических клиник «Доктор Мартин».Записаться на приём

Многие пациенты и коллеги знают Мартироса Саркисяна как прекрасного стоматолога-ортопеда, а также одного из первых в России докторов, который стал применять технику дентальной имплантации. Однако, помимо врачебной деятельности, Мартирос Сергеевич долгие годы занимается исследованием организационно-функциональной модели медицинской организации, а также маркетингово-сервисными составляющими качества оказания медицинской помощи. За 28 лет существования клиник «Доктор Мартин» в базе организации накопилось большое количество клинических случаев и статистических данных, которые составили основу его диссертации. Тема диссертации – «Научное обоснование концептуальной модели оказания комплексной стоматологической помощи на основе дентальной имплантации в условиях сетевой формы организации специализированных клиник».

Итогом десятилетней научной работы Мартироса Сергеевича стало обоснование и доказательство целесообразности применения в структуре клиник организационно-функциональной схемы, построенной по ранговому принципу с созданием головного лечебно-методологического центра, а также необходимости комплексного подхода к лечению и санации ротовой полости.

Такая модель организации дает возможность обеспечить преемственность, последовательность и доступность диагностики и лечения, а также эффективное использование ресурсов и медицинских кадров.

Фото: «Доктор Мартин»

– Мартирос Сергеевич, что представляет собой организационно-функциональная схема при организации сетевой структуры стоматологических клиник?

– Под этим подразумевается, что в каждом подразделении сети установлено однотипное диагностическое оборудование и существует единый клинико-методический подход в диагностике и лечении пациентов. Подобная организационная система уменьшает число диагностических ошибок и, следовательно, осложнений.

В настоящее время оптимизация оказания стоматологической помощи идет не только по пути разработки новых технологий и методов оказания помощи, но и совершенствования организационных подходов, внедрения современных материалов, обеспечения качества оказания помощи.

– Какую роль играет научный подход в оказании стоматологической помощи?

– Долгое время в медицине и, в частности, в стоматологии использовался локальный подход в лечебном процессе, когда врач фиксировал внимание только на конкретных жалобах пациента или на заболевании, по поводу которого пациент обратился в клинику. Однако современный научный подход рассматривает организм как единую автономную систему и единое целое, где каждый орган взаимосвязан.

Обладая информацией и научными данными, организациям необходимо перестраивать систему подхода к лечению пациентов. В связи с этим в клинике «Доктор Мартин» разработана и реализована концептуальная модель оказания комплексной стоматологической помощи, а также ранжирование клиник и этапность лечения.

К примеру, при наличии клинических показаний к имплантации пациенту рекомендовано сдать ряд анализов, пройти диагностику и сопутствующее лечение по санации ротовой полости и только потом приступать к имплантации и протезированию.

Фото: «Доктор Мартин»

– Что обязательно должно быть в хорошей клинике? Каким факторам при работе с пациентами Вы уделяете внимание?

– В своей работе я доказал, насколько важно делать упор на развитии персонала и их навыков, чтобы обеспечить преемственность врачей-специалистов и комплексный подход к лечению. Кроме этого, важно, чтобы на каждом этапе оказания медицинской помощи учитывалось состояние здоровья пациента, давались прогнозы лечения, а позже был составлен график контрольных посещений и другие профилактические мероприятия.

После сложных комплексных работ пациент не просто остается в базе клиники, но и встает на учет. Кроме того, у нас предусмотрены бесплатные профилактические приемы. Каждого пациента мы берем на контроль. Мы одинаково хорошо осуществляем первичную консультацию во всех клиниках, но в зависимости от сложности случая пациента направляют в разные филиалы.

Мы также практикуем бесплатные консультации и снижение стоимости на наиболее востребованные услуги как способ повысить комплаентность пациента.

Фото: «Доктор Мартин»

– Почему важно обращаться за помощью в специализированное медицинское учреждение? 

– До середины XX века в медицине преобладал принцип патернализма: врач прописывал схему терапии – пациент неукоснительно ее соблюдал. Но со временем ситуация поменялась: участились случаи самостоятельного изменения людьми врачебных указаний, что обычно влекло за собой ухудшение состояния здоровья. Во многом это связано с появлением интернета и доступностью информации. Часто пациенту может казаться, что он в состоянии самостоятельно поставить себе диагноз и выбрать способ лечения.

 – Как выбрать надлежащее лечение в Вашей клинике? Как Вы поддерживаете пациентов?

– Чтобы охватить как можно больше категорий людей и повысить доверие, в стоматологии «Доктор Мартин» действует система снижения цен на ряд востребованных услуг. Первичный осмотр в клиниках бесплатный, что дает возможность пациенту получить развернутую консультацию и узнать клиническую картину.

Также в структуре организации есть своя зуботехническая лаборатория, свой торговый дом и головная клиника на Архитектора Власова, которая осуществляет управляющую и контролирующую функции. В клинику преимущественно попадают пациенты со сложными случаями реконструкции зубов.

Нравится ли Вам данная статья?Мне нравится(5)Мне не нравится(0)

Источник

Показать больше

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть