Токсичными для печени признаны наночастицы оксида железа, которые используют в медицине

Разрушительное влияние на клетки печени — частая причина изъятия лекарств с рынка: 30% всех случаев.Фото: пресс-служба НИТУ «МИСиС»

Гибель клеток органа вызывают наночастицы кубической формы определенных размеров, выяснили российские и чешские ученые. Результаты исследования опубликовал Nano Convergence, сообщает пресс-служба НИТУ «МИСиС».

Наночастицы оксида железа как таковые могут оказаться очень токсичными для пациентов с печеночными болезнями. Сегодня их применяют для адресной доставки препаратов во время терапии раковых недугов, а также в качестве контрастных элементов при проведении МРТ. Они помогают визуализировать состояние органа, имеющиеся в нем патологии.

Ранее считалось, что наночастицы оксида не вредят клеткам организма и отличаются хорошей биосовместимостью. Но впоследствии накопилась медицинская практика и много клинических свидетельств их вредоносности.

Ученые экспериментально установили: жизнеспособность клеток печени уменьшается при повышении концентрации кубических наночастиц. Токсический эффект заключается в усилении проницаемости мембран клеток, что приводит к клеточной гибели.

Авторы исследования подчеркивают: при диагностике и лечении патологий печени нужно максимально точно выдерживать дозировку препаратов на основе наночастиц оксида железа.

что для лечения агрессивного рака груди ученые предлагают «отключать» всего один ген.