Легко ли вести кардиологический бизнес в России
Еще недавно словосочетание «медицинский бизнес» звучало как что-то невозможное и доступное лишь единицам. Сегодня он все активнее конкурирует с госмедициной, принимает участие в передовых медицинских разработках.Фото: pixabay.com
Легко ли вести медицинский бизнес в России и каковы перспективы развития отечественной кардиологии, порталу Yellmed рассказал Андрей Кудряшов — основатель компании «Ангиолайн» по производству медицинских изделий для интервенционной кардиологии.
«У каждого бизнеса свои особенности. Нельзя говорить, что кардиологический бизнес сложнее, чем любой другой. Тем не менее, он один из самых финансово емких. Кардиологический бизнес в России, как и во всем мире, условно делится на три вида:
- производство фармпрепаратов для кардиологии;
- оперативное лечение кардиологических патологий;
- производство медицинских изделий для кардиологии.
Учитывая, что в структуре смертности населения России сердечно сосудистая патология занимает более 50%, развитие индустрии кардиологии в России более чем актуально во всех сегментах, но в первую очередь – развитие отечественного производства медицинских изделий и лекарственных препаратов.
Если услуги по оперативному лечению кардиологических патологий покрываются практически на 100% компетенциями отечественных хирургов, то в сфере производства оригинальных фармпрепаратов и медицинских изделий ситуация обратная: доля отечественных производителей редко превышает 10-15% процентов.
Развитие сферы производства медицинских изделий и лекарственных препаратов для кардиологии даст экономике России синергетический эффект в разных областях. С одной стороны, будет обеспечена большая доступность медицинской помощи, а если смотреть более глобально – национальная безопасность. Государство сможет самостоятельно производить жизненно важные препараты и не зависеть от иностранных поставщиков.
С другой стороны, такие производства являются наукоемкими, высокотехнологичными, с высокой добавочной стоимостью. Следовательно, это высокооплачиваемые рабочие места для выпускников научных и технических вузов, инвестиции в прикладную науку, значительные налоговые отчисления и доходы инвесторов.
Сегодня основное препятствие для развития этих сценариев в индустрии кардиологии – катастрофическая нехватка научных и инженерных кадров.
В стране недостаточно высокий уровень подготовки выпускников российских вузов по основным научным и инженерным специальностям в сфере фармакологии, биохимии, биомеханики, химии и физики полимеров.
Кардиологии как никогда нужны специалисты. Особенность современной медицины заключается в том, что она все больше становится персонифицированной, а область кардиологии всегда была таковой. Соответственно, требуется выпуск изделий, максимально адаптированных к конкретным требованиям пациента.
Безусловно, у отечественной кардиологии есть все возможные перспективы развития. Например, наши специалисты планируют расширить свою номенклатуру медицинских изделий в 2-3 раза, чтобы обеспечивать более 20% потребностей российского здравоохранения в соответствующих медицинских изделиях.
Единственное, что отличает кардиологический бизнес от традиционного — повышенные требования к репутации компании и ее руководства.
Если в обычном бизнесе репутация должна стоить дороже денег и выгоды, то в медицинском бизнесе этот подход выступает фундаментальным требованием для достижения успеха».